Обзор методов соединенияЧтобы осуществить полную разработку процесса изготовления клеесварных соединений силовых узлов авиаконструкций и извлечь выгоды и преимущества, обеспечиваемые этим методом соединения как при проектировании, так и при изготовлении агрегатов, в настоящее время проводится специальная опытная работа. Ее цель - довести разработку от стадии выбора клеев и технологических параметров до фактического применения клеесварных соединений в эксплуатируемых изделиях. Работа финансируется совместно Лабораторией материалов ВВС и Лабораторией динамических испытаний научно-исследовательского Центра Райт-Паттерсон по контракту ВВС. Исследование проводится в 5 этапов: 1) выбор параметров технологического процесса; 2) получение исходных технологических данных и разработка конструкции соединений; 3) изготовление клеесварных узлов; 4) прочностные испытания и оценка качества узлов; 5) летные испытания и выдача заключения. В конце 1972 г. фаза выбора параметров процесса была уже завершена и работа находилась на стадии определения исходных технических характеристик и разработки конструкции соединений. Результаты этих работ будут детально рассмотрены в последующих разделах. Ранее в этом же направлении проводились и другие исследования или опытные работы. Производственно-исследовательский отдел фирмы Локхид-Джорджия в начале 1965 г. приступил к экспериментальному изучению процесса электросварки по слою высокопрочного клея. Предшествующая разработка технологии сварки по слою внутришовного герметика показала, что создание комбинированного метода, объединяющего в один процесс изготовление соединений и их герметизацию, позволил бы повысить прочность конструкций и снизить стоимость производства. Впоследствии на образцах, полученных путем ТЭС по слою высокопрочных клеев (т. е. в клеесварных соединениях), были получены значительно более высокие показатели статической и усталостной прочности, чем у соединений, изготовленных с помощью только электросварки.
|
![]() |
Имитация агрессивной окружающей среды Здесь достаточно указать, что: 1) наличие внешних... |
![]() |
Подготовка поверхности стальных дисковых колодок В связи с важным значением дисковых тормозов для... |
![]() |
Смысл процесса интегрального склеивания Каждый клееный узел проходит контрольное... |
![]() |
Материалы, используемые в конструкции установки Появление на рынке титановых листов и труб... |
![]() |
Передача энергии ультразвука Горячий клей в активированном состоянии... |
![]() |
Геометрия шва Из испытаний и анализа работы клеевых соединений... |
![]() |
Числа оборотов шлифовального круга Для этой цели на ленинградском станкостроительном... |
![]() |
Приклеивание ветровых и задних стекол В соответствии с характером рассмотренного узла... |
![]() |
Приклеивание наружной хлорвиниловой облицовки к панелям крыши кузова Вспомогательный герметик представляет собой... |