Разработка технологии изготовления клеесварных соединений авиационных конструкцийЗа последние годы в авиапромышленности возрастает применение склеивания конструкционными клеями, особенно при изготовлении силовых элементов, вес которых имеет критическое значение. Общая тенденция сводится к тому, чтобы принять дорогостоящие методы производства, неотъемлемо связанные с конструкционным склеиванием (например, высокоточную оснастку), ради получения высокой эффективности соединений, которую может обеспечить этот метод. Силовые клеевые соединения обычного типа широко и успешно используются в конструкциях таких новых самолетов, как Боинг-747, L-1011 Тристар фирмы Локхид и DC-9 фирмы Макдонелл - Дуглас. Краткий обзор обоих методов соединения ясно показывает, что преимущества, получаемые при применении сварки сопротивлением (простота производства), соответствуют как раз той особенности процесса конструкционного склеивания, которая больше всего нуждается в упрощении. С другой стороны, очевидно, что сочетание шва ТЭС со склеиванием должно существенно повысить и статические, и усталостные характеристики образующегося комбинированного соединения. Поэтому задача и цель разработки клеесварных соединений состоят в том, чтобы объединить два процесса - точечную сварку сопротивлением и склеивание, реализуя преимущества каждого из них. Подобный процесс был разработан и признан отвечающим предъявляемым к нему требованиям. Он используется при изготовлении клеесварных силовых узлов в конструкции трех последних моделей советских транспортных и пассажирских самолетов (Ан-22, Ан-24 и Як-40). Однако принятая технология, насколько можно судить по опубликованным в США переводам советских работ, имеет ряд недостатков. Эти недостатки, выявленные при экспериментальной оценке свойств клеесварных соединений после воздействия определенных условий агрессивной окружающей среды, будут рассмотрены ниже.
|
![]() |
Имитация агрессивной окружающей среды Здесь достаточно указать, что: 1) наличие внешних... |
![]() |
Подготовка поверхности стальных дисковых колодок В связи с важным значением дисковых тормозов для... |
![]() |
Смысл процесса интегрального склеивания Каждый клееный узел проходит контрольное... |
![]() |
Материалы, используемые в конструкции установки Появление на рынке титановых листов и труб... |
![]() |
Передача энергии ультразвука Горячий клей в активированном состоянии... |
![]() |
Геометрия шва Из испытаний и анализа работы клеевых соединений... |
![]() |
Числа оборотов шлифовального круга Для этой цели на ленинградском станкостроительном... |
![]() |
Приклеивание ветровых и задних стекол В соответствии с характером рассмотренного узла... |
![]() |
Приклеивание наружной хлорвиниловой облицовки к панелям крыши кузова Вспомогательный герметик представляет собой... |