Увеличение прочности соединенияПредварительное склеивание таких образцов перед установкой болта устраняло это явление. Как видно из приведенных данных, разрушение образцов происходило главным образом (на 70-80% от площади склеивания) в результате отслаивания первого слоя композиционного материала. Разрушение же образцов из углепластика и титана с одинарной нахлесткой происходило с частичным отслаиванием и второго слоя композиционного материала. Таким образом, представленные результаты, по-видимому, отражают прежде всего прочность на сдвиг (между слоями) композиционного материала. Итак, даже наибольшая допустимая в практическом отношении длина нахлестки клеевого соединения - двойная нахлестка длиной 25 мм - не позволяет реализовать предельную прочность композиционного материала. Этот вывод подтверждается тем, что разработчик клея гарантирует прочность при сдвиге 440 кгссм2 в соединениях металлических образцов с одинарной нахлесткой 12,7 мм. Но при нахлестке 12,5 мм получаемый уровень прочности клееных образцов из композиционного материала или сочетания композиционного материала и титана несколько ниже достижимого значения прочности клея на металлических образцах. Это указывает на то, что прочность на сдвиг самого композиционного материала лимитирует прочность при сдвиге клеевого соединения. Результаты настоящих исследований подтверждают синергический эффект клееболтового соединения композиционных материалов, имеющего высокую прочность. Увеличение прочности соединения за счет применения болтов в данных исследованиях было незначительным, так как прочность клеевого соединения почти равна прочности композиционного материала. В то же время для более прочных композиционных материалов, более толстых листов из композиционных материалов и (или) при большем процентном содержании волокон в испытуемом направлении, совпадающем с направлением главных напряжений в авиационной конструкции, безусловно, необходимо оценивать несущую способность клееболтовых соединений.
|
![]() |
Имитация агрессивной окружающей среды Здесь достаточно указать, что: 1) наличие внешних... |
![]() |
Подготовка поверхности стальных дисковых колодок В связи с важным значением дисковых тормозов для... |
![]() |
Смысл процесса интегрального склеивания Каждый клееный узел проходит контрольное... |
![]() |
Материалы, используемые в конструкции установки Появление на рынке титановых листов и труб... |
![]() |
Передача энергии ультразвука Горячий клей в активированном состоянии... |
![]() |
Геометрия шва Из испытаний и анализа работы клеевых соединений... |
![]() |
Числа оборотов шлифовального круга Для этой цели на ленинградском станкостроительном... |
![]() |
Приклеивание ветровых и задних стекол В соответствии с характером рассмотренного узла... |
![]() |
Приклеивание наружной хлорвиниловой облицовки к панелям крыши кузова Вспомогательный герметик представляет собой... |